Как организовать свадьбу

Организация свадьбы – процесс трудоемкий. Но если следовать плану и понимать, что и за чем идет, все становится проще.
Перед подготовкой выберите дату и подайте заявление в ЗАГС. Дата торжества будет совпадать с датой регистрации или это будут разные дни?

Выбирая дату, помните, что пятница и суббота, как правило, «дороже», но и гостям будет удобнее.

Начните с концепции: какой стиль свадьбы предпочитаете (винтаж, рустик, лофт, ретро, бохо – вариантов очень много). Смотрите портфолио свадебных организаторов, чтобы быстро оценить, какая стилистика вам ближе. Вместе со стилем выберите и цвета. Цвета – это ваши акценты на свадьбе: платья подружек невесты, декор зала, букет.
Решений принимать нужно много, поэтому лучше сразу создайте чат для всех заинтересованных (жених, мама, подружки невесты), чтобы можно было посоветоваться. Ближе к свадьбе глаз начинает замыливаться и перестает нравиться даже то, от чего сначала вы были в восторге. Как раз для таких случаев вам и понадобится команда поддержки.
Какой вы видите свою свадьбу? Это будет грандиозное эффектное шоу или скромное торжество для самых близких? Ответ на этот вопрос кардинально влияет на итоговую смету мероприятия.
Главный ресурс – это время. Лучше заложить на весь процесс подготовки от полугода – и не важно, самостоятельно вы готовите свадьбу или с организатором. Хорошие свадебные площадки на сезонные даты разбирают очень быстро, поэтому если свадьба планируется летом, начните искать зал еще осенью. Также часто свадебные площадки повышают стоимость аренды после Нового года.
Как выбрать площадку?
1
Гости
Оцените число гостей.
2
Вид регистрации
Определитесь с видом регистрации: будете ли вы делать выездную регистрацию или же зарегистрируетесь в ЗАГСе. Если выбираете первое, то на вашей свадебной площадке должна быть зона для регистрации, например, открытая крыша, отдельное помещение или красивая территория.
3
Еда и напитки
Обязательно узнайте про еду (своя кухня или надо приглашать кейтеринг и на каких условиях), пробковый сбор (отсутствует/сумма за бутылку/сумма за человека/фиксированный сбор).
4
Температура
Уточните, есть ли кондиционеры на случай жаркого лета или же отопление, если свадьба зимой.
5
Дополнительно
Спросите о парковке, о местах для курения.

Следующий шаг - специалисты

Ведущий
Неотъемлемая часть любой свадьбы, независимо от масштаба. Это человек, благодаря которому семейный ужин становится организованным праздником. О том, как выбрать ведущего, можете прочитать по ссылке.
Фотограф и видеограф
Специалисты, благодаря которым вы сможете проживать самое счастливое событие вашей жизни снова и снова. Тут можно посоветовать смотреть портфолио, у каждого фотографа свой взгляд. Главное, чтобы он совпадал с вашим. Если вы стесняетесь камеры, закажите у выбранного вами фотографа тестовую фотосессию в стиле лав-стори, чтобы привыкнуть друг к другу и щелчку затвора камеры.
Музыкальная группа
Живая музыка добавит яркости и огня вашей свадьбе. Это довольно весомая статья в смете, но праздник будет чувствоваться совсем иначе, когда вместо музыкальной дорожки у вас группа, которая поет именно для вас. В "Пальме" мы можем построить сцену для музыкального коллектива.
Декоратор
Часто на свадебных площадках уже есть свой декор и можно ошибочно решить, что этого достаточно. Но поверьте – нет. Декор – одно из главнейших слагаемых свадьбы. Можно попросить совета у администраторов свадебной площадки. Чаще всего у них есть рекомендации специалистов, с кем они уже работали. Также у декораторов следует заказать и свадебный букет, чтобы он гармонировал с общим декором свадебного зала.
Хореограф
Обычно молодожены про себя думают, что они «деревянные» и танцевать совсем не могут, а еще платье неудобное и туфли. Но хореограф поставит вам танец с учетом всех этих факторов. Репетиции превратятся в удовольствие, а свадебные фотографии вашего танца вызовут восхищение. Хореографа можно выбрать и забронировать заранее, а начать репетировать за месяц до события.
Организатор
Если свадьба планируется от 50 человек, лучше нанять организатора, чтобы он снял с ваших плеч все эти заботы. Многим удается самим подготовить свадьбу и сэкономить, но тут вопрос бюджета и ваших пожеланий.

Какие еще вопросы надо решить?

Еда
У площадки вы узнаете, есть ли своя кухня или же нужно нанимать кейтеринг. В обоих случаях вам предложат несколько пакетов из расчета на человека. Можете заранее узнать у гостей предпочтения, так как вам надо будет предоставить ресторану информацию, сколько необходимо мясных или рыбных блюд в качестве горячего. Не забудьте организовать небольшой фуршет, пока гости собираются в ожидании молодоженов.
Алкоголь и другие напитки
После того, как вы уточнили о возможности принести свои алкогольные и б/а напитки, приступайте к подсчетам. Сначала – сколько людей будут пить алкоголь и какой именно – крепкие напитки, коктейли или вино/шампанское.
Формул расчета напитков очень много:

Если это вино или шампанское, рассчитывайте примерно бутылку на человека. Если крепкие напитки – 0,350мл на человека. Б/а напитки зависят от времени года, но можно взять около 1,0 л-1,5л на человека.

Возможно, после свадьбы у вас останется еще много напитков, которые вы будете допивать следующие полгода.
Все напитки нужно будет привести на площадку либо накануне либо в день мероприятия (зависит от условий конкретной площадки).
Стилист
А именно – макияж и прическа. Выбирая стилиста, вы заметите, что у всех есть тариф с пробным образом, лучше выбирать именно его. Сможете оценить яркость макияжа, подходят ли вам эти продукты, держат ли волосы укладку и нравится ли она вам вообще. Стоит сказать, что макияж на свадьбу будет ярче вашего обычного. Это делается специально, так как фотографии будут «съедать» 60% вашего макияжа.
Платье, костюм, обувь
Свадебные образы лучше шить на заказ – за 3-4 месяца до свадьбы. Заказывая платье, вы уже должны знать высоту вашего каблука, чтобы юбку и шлейф подогнали под эту высоту. Иногда невесты покупают несколько платьев (для танца или для afterparty).
Кондитер
Торт рассчитывается торт по 200гр-250 гр. на человека. Доставку торта можно заказать день в день на площадку (заранее уточнив есть холодильник под хранение торта).
Торт может стать произведением искусства! Свадебные кондитеры делают торты, которые жалко есть. Он должен быть в цветах свадьбы, чтобы не выбиваться из общей концепции. Часто кондитеры приглашают на дегустации коржей и начинок, чтобы вам было проще определиться. Если вы выбираете многоярусные торты, можно каждый ярус сделать с новым вкусом.
Кольца
Торопиться некуда, ездите по ювелирным салонам и примеряйте. Иногда молодожены делают на своих кольцах гравировки или даже сами кольца делают своими руками.
Отель
Скорее всего, вам понадобится отель или красивые апартаменты на 2 ночи – сборы невесты и ночь после свадьбы.
Тайминг
Где-то за 1 месяц до свадьбы вы должны будете представлять, как пройдет весь день. Во сколько сборы (т.е. к какому времени вам надо проснуться, встретить стилиста и фотографа), во сколько фотосессия, регистрация, во сколько гостям нужно быть на площадке и когда мероприятие окончится.
Мы перечислили основные моменты, как организовать свадьбу самостоятельно поэтапно. Есть еще нюансы и небольшие дела, но вам о них будут говорить специалисты по отдельности (например, выбрать вид цветов, места для фотосессии и другие).

Самый главный совет при подсчете сметы:
Даже если вы уверены, что учли ВСЕ, прибавьте еще 20%. И будьте уверены – все пройдет волшебно.
Если у вас остались вопросы по аренде лофта, или вы хотите записаться на просмотр, оставьте свои контакты, и мы с вами свяжемся.
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных, согласно Политики конфиденциальности.
Made on
Tilda